Радиатор – основной элемент системы охлаждения двигателя. Именно через него избыточное тепло отдается в атмосферу. Но и этот элемент автомобиля не вечен – он также может выйти из строя. Наиболее распространенные причины – засорение и обрыв.
Если по какой-то причине радиатор засоряется, его пропускная способность становится меньше номинальной. Как результат, уменьшается скорость тока охлаждающей жидкости, она не успевает отводить тепло от двигателя и перегрев мотора обеспечен. Если же в радиаторе образовался прорыв, через отверстие или трещину охлаждающая жидкость вытекает и система просто перестает функционировать. Итог тот же – перегрев двигателя. Еще одно слабое место радиатора – пластиковые патрубки. Не во всех моделях они присутствуют, но если есть такие соединения, они часто страдают из-за вибрации, возникающей во время езды.
Работа двигателя в режиме повышенной температуры может привести к разным негативным последствиям. Как минимум это протечка масла и повреждение прокладок головки блока и сальников валов. В худшем случае двигатель может просто взорваться – такие прецеденты были. Чтобы этого не допустить необходимо следить за состоянием системы охлаждения и периодически делать ее профилактику. Но ничто не вечно под луной, поэтому со временем приходится сталкиваться с потребностью ремонта радиатора – наиболее уязвимого места системы.